04
декабрь
2019
«Космическая азбука»
Раздел IV. Через тернии к звёздам | |||||||||||
Школа: общеобразовательная школа №26 | |||||||||||
Дата: 04.12.2019г. | ФИО учителя: Калбирова Г.Н | ||||||||||
Класс: 8"В" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока «Космическая азбука» | |||||||||||
Цели обучения: | |||||||||||
8.1.5.1 -- прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.5.1.1 – определять прямые и косвенные дополнения. | |||||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||||||||
сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения | |||||||||||
Большинство учащихся смогут: | |||||||||||
формулировать проблемные вопросы по тексту | |||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: определять прямые и косвенные дополнения | |||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: Вселенная, галактика, звезда, пла- нета, космический спутник, космические станции. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как называется наука о небесных светилах? | ||||||||||
Цель урока: | активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока | ||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней. | ||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский, английский, астрономия, трудовое обучение | ||||||||||
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление класса на группы: 1-я группа: "Звездочка" 2-я группа: "Солнышко" 3-я группа: "Луна" Эпиграф урока «Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная». (Сергей Королёв) II. Актуализация знаний. На доске записаны ключевые слова: Вселенная, галактика, звезда, планета, космический спутник, космические станции, скафандр, иллюминатор, орбитальная, невесомость.
К Прогнозирование учащимися темы урока.
Токтар Аубакиров ? Талгат Мусабаев Айдын Аимбетов Речевой тренинг. Как вы думаете, для чего космонавты отправляются в регулярные космические экспедиции? | Учебник. Часть 1 Карточки Портреты Юрия Гагарина Токтара Аубакирова, Талгата Мусабаева, Айдына Аимбетова | |||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Таблица «Способы выражения дополнения» (Деятельность учащихся) К Учащиеся знакомятся с таблицей, записывают в тетрадь основную информацию. Развитие речи. Упр. 2. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его основную мысль. Найдите дополнение в 1-м предложении. Упр. 3. Спишите, обозначая грамматическую основу и дополнения. Какими частями речи выражены дополнения? (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, выполняют задания. Физкультурная минутка. | Учебник. Часть 1. Физкультурная минутка. | |||||||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Работа в группах: исследование и обработка теоретической информации учебника. Учащиеся делятся на группы по стратегии «Небесные светила». Сначала учащиеся распределяются на группы: Задание для группы "Звездочка": 1. Упр. 5. Вместо точек вставьте дополнения, выраженные синтаксически неделимыми словосочетаниями. 2. Составьте кластер на тему: "Космос" Задание для второй "Солнышко: Упр. 6. Прочитайте. Укажите подлежащее и прямое дополнение. Спишите предложения, обозначая их. 2. Составьте синквейн на тему: "Космос" Задание для группы "Луна": Упр. 7. Найдите в предложениях подлежащее и дополнение. Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало дополнением, а дополнение — подлежащим. 2. Оформите постер на тему: "Космос" Упр. 9. Спишите предложения. Найдите и подчеркните дополнения. И. Работа по карточкам Г. Лингвистическая задачка
Речевой тренинг В связи с освоением людьми воздушного пространства и космоса появились «космические» фразеологизмы: звёздный час – переломный, решающий момент в жизни человека; хватать звёзды с неба – отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т.д; совершать что-либо выдающееся. Ознакомьтесь с информацией. Опишите устно, ситуации, когда можно использовать «космические» фразеологизмы. Подготовьте текст-рассуждение, раскрывая содержание следующего высказывания: «Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная». (Сергей Королёв) (Деятельность учащихся) (И) Учащиеся выполняют задания, работают с карточкой- информатором. | Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры, ватман, раздаточный материал | |||||||||
Конец урока | Лингвистический турнир Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснили из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Критерии успеха: Ч4 Уровень мыслительных навыков: чтение
| ||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I |