«Космическая азбука» » КГУ "Общеобразовательная школа №26" Управления образования города Алматы
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 271-89-87
Есепші бөлімі:
+7(727) 2-71-87-90
Нашар көрушілер
нұсқасы
04
декабрь
2019

«Космическая азбука»

Раздел IV.  Через тернии к звёздам
Школа: общеобразовательная школа №26  
Дата:  04.12.2019г.ФИО учителя: Калбирова Г.Н
Класс8"В" класс.Количество присутствующих: 
                           отсутствующих:
 Тема урока  «Космическая азбука»
Цели обучения:
8.1.5.1 -- прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;
   8.5.1.1 – определять прямые и косвенные дополнения.
Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения

Большинство учащихся смогут:

формулировать проблемные вопросы по тексту

Некоторые учащиеся смогут:
определять прямые и косвенные дополнения
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: Вселенная, галактика, звезда, пла- нета, космический спутник, космические станции.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Как называется наука о небесных светилах?
Цель урока:активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней.
Межпредметные  связиВзаимосвязь с предметами: казахский, английский, астрономия, трудовое обучение
Предварительные знанияЭтот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урокаI. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. 
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Деление класса на группы:
1-я группа: "Звездочка"
2-я группа:  "Солнышко"
3-я группа:  "Луна"
Эпиграф урока
      «Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная». (Сергей Королёв)
II. Актуализация знаний.
На доске записаны ключевые слова: Вселенная, галактика, звезда, планета, космический спутник, космические станции, скафандр, иллюминатор, орбитальная, невесомость.
  • Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
(Деятельность учащихся) 
К Прогнозирование учащимися темы урока.
  • Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слова космос, космонавт, космонавтика
К. Составьте диаграмму Венна, что у них общего.
Токтар Аубакиров ?                 Талгат Мусабаев  
                            Айдын Аимбетов
Речевой тренинг.
Как вы думаете, для чего космонавты отправляются в регулярные космические экспедиции? 
Учебник. Часть 1 
Карточки





Портреты 
Юрия Гагарина
Токтара Аубакирова, Талгата Мусабаева, Айдына Аимбетова
Середина урока III. Изучение нового материала.
Таблица «Способы выражения дополнения» (Деятельность учащихся) К Учащиеся знакомятся с таблицей, записывают в тетрадь основную  информацию.
Развитие речи.
Упр. 2. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его основную мысль. Найдите дополнение в 1-м предложении.
Упр. 3. Спишите, обозначая грамматическую основу и дополнения. Какими частями речи выражены дополнения?
(Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, выполняют задания.
Физкультурная минутка.






Учебник. Часть 1.


Физкультурная минутка.
Середина урокаIV. Освоение изученного материала.
 Работа в группах: исследование и обработка теоретической информации учебника. Учащиеся делятся на группы по стратегии
«Небесные светила». Сначала учащиеся распределяются на группы: 
Задание для группы "Звездочка":
1. Упр. 5. Вместо точек вставьте дополнения, выраженные синтаксически неделимыми словосочетаниями.
2. Составьте кластер на тему: "Космос"
Задание для второй "Солнышко:
Упр. 6. Прочитайте. Укажите подлежащее и прямое дополнение. Спишите предложения, обозначая их. 
2. Составьте синквейн на тему: "Космос"
Задание для группы  "Луна":
Упр. 7. Найдите в предложениях подлежащее и дополнение. Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало дополнением, а дополнение — подлежащим.
2. Оформите постер на тему: "Космос"
Упр. 9. Спишите предложения. Найдите и подчеркните дополнения.
И. Работа по карточкам
Г. Лингвистическая задачка
  1. Закрепление изученного материала.
  2.  Упр. 11 (устно)
Обобщите полученные знания, заполнив пропуски в предложениях.
Речевой тренинг
В связи с освоением людьми воздушного пространства и космоса появились «космические» фразеологизмы: звёздный час – переломный, решающий момент в жизни человека; 
хватать звёзды с неба – отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т.д; совершать что-либо выдающееся. Ознакомьтесь с информацией. Опишите устно, ситуации, когда можно использовать
«космические» фразеологизмы. 
Подготовьте текст-рассуждение, раскрывая содержание следующего высказывания: «Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная». (Сергей Королёв)
(Деятельность учащихся) (И) Учащиеся выполняют 
задания, работают с карточкой- информатором.
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры, 
ватман, раздаточный материал
Конец урокаЛингвистический турнир Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
  1. Составьте синквейн к слову Вселенная.
Рефлексия
Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснили из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Критерии успеха:
Ч4 Уровень мыслительных навыков: чтение
Критерий
оценивания
Дескрипторы
Использует разные      виды чтения, в том числе поиско- воеИсследует проблемы, ис- пользуя дополнительные
источники информации
Делает обзор прочитанных
текстов
Делает выводы по резуль-
татам чтения
Демонстрирует хороший
уровень грамотности

Дополнительная информация





Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность
Связи с ценностями
  • Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
  • Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема
«Одна минута». После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
Физкультурная минутка.
https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I